Для того чтобы ребенок рос здоровым, спокойным, чтобы в течении дня сон, еда, самостоятельная игра и общение со взрослыми нашли свое место и сменяли друг друга в наиболее целесообразной последовательности, необходимо создавать у ребенка, как говорил А.С. Макаренко, «привычку к определенному часу». Соблюдение научно обоснованного режима дня позволяет удовлетворить физиологические потребности ребенка в необходимой продолжительности сна, бодрствования, количестве кормлений и интервалах между ними.
Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с 1.5 лет их чаще всего привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.
Что дает ребенку игра:
- удовольствие;
- знакомство с нормами, правилами жизни;
- общение со сверстниками;
- возможность выражать свои эмоции;
- возможность выбирать игрушки (предметно-игровую среду), средства игры (слово, движение, песню);
- внутреннюю свободу: играю где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу.