Размер шрифта:

aAaAaA

Изображения:

ВключитьОтключить

Цветовая схема:

aAaAaAaA

logotype
Детский сад № 159
deco
img1
img2
img3
img4
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Игры раннего возраста

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с 1.5 лет их чаще всего привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.

Что дает ребенку игра:

  • удовольствие;
  • знакомство с нормами, правилами жизни;
  • общение со сверстниками;
  • возможность выражать свои эмоции;
  • возможность выбирать игрушки (предметно-игровую среду), средства игры (слово, движение, песню);
  • внутреннюю свободу: играю где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу.

Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста

Сенсорные игры. Сенсорика -от лат-чувство, ощущение. Эти игры дают опыт работы с самым разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища»

Моторные игры (бег, прыжки, лазание). Моторика-двигательная активность. Не всем родителям нравится когда ребенок бегает по квартире, залезает на высокие предметы. Безусловно, прежде всего надо подумать о безопасности ребенка, но не стоит запрещать ему активно двигаться.

Игра-возня. Это ещё одна разновидность игр, необходимых для развития ребенка. Взрослые часто запрещают подобные игры, считая их слишком шумными и не приносящими пользы. Но даже такая незамысловатая игра, как «куча мала», учит детей взаимодействию друг  с другом, умению своим телом, выплескивать свои эмоции. Чтобы ребенок получил опыт игры-возни, папы могут померяться с ним силой. Ребенок от подобного общения придет в восторг, а кроме того научиться принимать и победу и поражение.

Именно от года до трех лет у детей формируется образ «телесного Я», они начинают осознавать свое тело, учатся управлять им.

Пусть ребенок знакомится с окружающим миром: щупает, смотрит. Нюхает, кувыркается.

Языковые игры. Это эксперименты  со словами, звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течении дня оду и туже бессмысленную  фразу. Лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующихся слов.

Ролевые игры. Они начинают привлекать детей ближе к 2.5 годам. И еще раньше дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну в точь-в точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых позволяет родителям узнать, как воспринимают их дети.

Выбирая игру для ребенка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребенка, быть для него привлекательной.

Сенсорное развитие ребенка

Почему акцент в выборе игр для детей раннего возраста стоит делать на сенсорные  и моторные игры

Сенсорный уровень игры является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.

Двигательная активность развивается в определенной последовательности: противостояние силам гравитации (ребенок поднимает голову, переворачивается на бок, на живот), ползание, лазание, ходьба, бег. Например, при ползании формируются:

  • зрительная моторная координация, определяющая в последствии манипуляцию с предметами, рисование, письмо;
  • межполушарное взаимодействие-координация взаимодействия левой и правой частей тела, что теснейшим образом связано с развитием речи и мышления;
  • ориентация в пространстве;
  • чувство равновесия.

Сенсомоторное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослыми, которые обучают его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий его предметный мир.

Ведущая деятельность детей до 3 лет предметно-игровая. То как взрослый играет с ребенком, каким жизненным опытом его обеспечивает, существенно влияет на эмоциональное развитие, способности к учебе и умение приспосабливаться к взрослой жизни.

Отстающие  в моторном развитии дети медлительны, тонкие дифференцированные движения удаются им с трудом, переключаемость и последовательность движений нарушена.

Развитие умственных способностей детей

Понятия

  • Обращайте внимание детей на видимые связи понятий и предметов в окружающей обстановке, таких как тень на полу, линии в рисунке ковра.
  • Читайте книги и истории, где имеются повторяющиеся понятия и действия («Волк и семеро козлят, «Три поросенка»).
  • Давайте детям задания нарисовать предметы с противоположными значениями, например, тонкую и толстую линии, цветной и черно-белый рисунок.
  • Обсуждайте с детьми времена года, очередность месяцев, дней в неделе.
  • Поговорите об организме человека, Как мы вдыхаем и выдыхаем воздух Как бъется наше сердце.
  • Разучите с детьми стихи в которых есть обозначение понятий. Например: плечи, коленки, носки, голова, носики, ушки, рот и глаза.
  • Привлекательность новизны меняйте детские игрушки, делайте перестановку в комнате и привлекайте к процессу детей.
  • Прячьте на время часть игрушек, а потом возвращайте.
  • Вырезайте с детьми из бумаги силуэты игрушек.
  • Попробуйте говорить простые слова наоборот.
  • Перекрестные движения . Левое полушарие контролирует  правую сторону тела, а правое контролирует левую. Мы нуждаемся в равноценной работе обоих полушарий, необходимо формирование межполушарного взаимодействия
  • Начинайте каждый день с зарядки
  • Играйте в «Ладушки»
  • Разучите несколько  движений на координацию
  • Двигайтесь под музыку
  • Расположите предметы на столе так, что бы детям надо было тянуться за ними
  • Поиграйте в игры где надо ползать по полу
  • Сажайте детей на колени и читайте вместе с ними книги.
  • Возможность выбора. Предлагайте так, чтобы оставить детям возможность выбора
  • Ограничьте выбор тремя вариантами. Дети теряются  при слишком большом выборе.
  • Привлекайте детей к решению семейных проблем, давая им право голоса.
top