Размер шрифта:

aAaAaA

Изображения:

ВключитьОтключить

Цветовая схема:

aAaAaAaA

logotype
Детский сад № 159
deco

Вы здесь: Главная > Сведения об образовательной организации > Доступная среда > Режим дня - основа жизни малыша

img1
img2
img3
img4
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Режим дня - основа жизни малыша

Для того чтобы ребенок рос здоровым, спокойным, чтобы в течении дня сон, еда, самостоятельная игра и общение со взрослыми нашли свое место и сменяли друг друга в наиболее целесообразной последовательности, необходимо создавать у ребенка, как говорил А.С. Макаренко, «привычку к определенному часу». Соблюдение научно обоснованного режима дня позволяет удовлетворить физиологические потребности ребенка в необходимой продолжительности сна, бодрствования, количестве кормлений и интервалах между ними.

Режим дня организует поведение детей, создает у самых маленьких ощущения благополучия, вносит ритм в работу нервной системы. При его выполнении вырабатываются условные рефлексы на время.  Благодаря этому организм как бы заранее  подготавливается к той или иной деятельности. Так, при приближении привычного времени кормления начинают вырабатываться пищеварительные соки, а ко времени укладывания ребенок становится сонным. Это способствует лучшему усвоению пищи, быстрому засыпанию.

Привыкая к определенной последовательности в течение дня, например, мыть руки перед едой или спать после обеда, ребенок принимает предложение  взрослого как должное, без возражений и капризов, а иной сам сообщает выполнить то или иное действие.

В первые три года жизни у ребенка характерен чрезвычайно быстрый темп развития. По мере того, как малыш становиться старше, возрастает работоспособность нервной системы. Это ведет к необходимости несколько раз на протяжении трех лет изменять режим дня.

Следует воспитывать у детей положительное отношение к о всем режимным моментам. Этому способствует внимательное отношение взрослого к состоянию ребенка, его спокойный тон, привлечение к одеванию, раздеванию, кормлению и т.д.

Важно создавать у детей и соответветствующий : перед укладыванием спать исключить все, что может возбуждать, а ребенка владеющего речью, предупредить о том, что ему вскоре предстоит делать. Например, предложить уложить куклу или мишку, напомнив, что и ему скоро надо отправляться спать.

top