Режим дня организует поведение детей, создает у самых маленьких ощущения благополучия, вносит ритм в работу нервной системы. При его выполнении вырабатываются условные рефлексы на время. Благодаря этому организм как бы заранее подготавливается к той или иной деятельности. Так, при приближении привычного времени кормления начинают вырабатываться пищеварительные соки, а ко времени укладывания ребенок становится сонным. Это способствует лучшему усвоению пищи, быстрому засыпанию.
Привыкая к определенной последовательности в течение дня, например, мыть руки перед едой или спать после обеда, ребенок принимает предложение взрослого как должное, без возражений и капризов, а иной сам сообщает выполнить то или иное действие.
В первые три года жизни у ребенка характерен чрезвычайно быстрый темп развития. По мере того, как малыш становиться старше, возрастает работоспособность нервной системы. Это ведет к необходимости несколько раз на протяжении трех лет изменять режим дня.
Следует воспитывать у детей положительное отношение к о всем режимным моментам. Этому способствует внимательное отношение взрослого к состоянию ребенка, его спокойный тон, привлечение к одеванию, раздеванию, кормлению и т.д.
Важно создавать у детей и соответветствующий : перед укладыванием спать исключить все, что может возбуждать, а ребенка владеющего речью, предупредить о том, что ему вскоре предстоит делать. Например, предложить уложить куклу или мишку, напомнив, что и ему скоро надо отправляться спать.